Удовлетворённости профессий

Удовлетворённости профессийне бывает без любвик ней.Об истинной любви говорят, когда получают удовольствиене толькоза что-то, нои вопрекичему-то.Всё это общие фразы,но как они применимык профессии фельдшера скорой помощи!О любвик профессиии удовлетворённостью профессией можно говорить спустя многие годыблагородного труда.

Профессиональная подготовка фельдшера, посвятившего себя работе в отделении скорой и неотложной медицинской помощи, требует от человека самоотверженности и постоянного самосовершенствования, максимальной отдачи духовных и физических сил, преданности делу, так как в его руки отдается самое дорогое-жизньи здоровье человека.

В практике скорой помощи всегда много интересного и незабываемого, многогранность профессии делает её увлекательной.

В функциональные обязанности фельдшера скорой помощи входит оказание медицинской помощи больным и пострадавшимв различных условиях: дом, улица, общественные места; в любое время дня и ночи; независимо от погодыи времени года. Фельдшер скорой помощи обязан: оказывать помощь больным и пострадавшимна месте происшествия и во время транспортировки в стационар, обеспечивать переноску больного и в ней участвовать, вводить лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, владеть техникой наложения транспортных шин и повязок, уметь пользоваться имеющейся аппаратурой, владеть техникой снятия электрокардиограмм, владеть методами проведения базовой легочно-сердечной реанимации, знать дислокацию ЛПУ и районы обслуживания, выполнять правила обеспечения санитарно-эпидемиологического режима.

Все свои действия нужно проводить в соответствиис утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала ОСМП.

При всем этом требуется постоянная адаптация к изменениям, связанным с новыми условиями предоставления первичной медико-санитарной помощи, с использованием нового оборудования и медикаментов,с появлением новых опасных болезней, с возросшими требованиями, предъявляемыми обществом к здравоохранениюи эффективному использованию его ресурсов. Поэтому, как следствие возникает необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни, смысл которого состоит в том, что человек может и должен быть открыт для новых идей, решений, навыков и моделей поведения в любом возрасте.

Однако, лечебный процесс-этоне только лекарственное воздействие, но и в не меньшей степени психотерапия, проявляющаяся в специфике взаимоотношений между больным и медицинским работником. Правильная тактика общения фельдшера скорой помощи с роднымии близкими больного создает должное психологическое равновесие в таком важном звене лечебного процесса, как больной – родственник — медицинский персонал. При общении фельдшера с больным возникает сложная проблема взаимоотношений двух людей, двух личностей, правильное решение которой определяет многое. Один ждетот другого помощи, облегчения своих страданий, другой изыскивает пути более рационального оказания её. Осуществляя лечебный процесс, фельдшер скорой помощи принимает на себя значительную нагрузку с использованием методов психотерапевтического воздействия и соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии.И основная ответственность за характер взаимоотношений прежде всего ложится на фельдшера.Он обязан строя свои взаимоотношения с больным,  учитывать особенности его личности и внутренние переживания, так как разные люди в зависимостиот возрастаи профессии, интеллекта, степени культурного развития и характера относятся к своему недугу по-разному. Больной, особенно при первой встрече с медицинским работником, очень внимательно следит за каждым жестом, выражением лица и речью, старается уловить в словахи поведении нечто такое, что располагает к довериюи откровенности, надеясь на обстановку участия и теплоты.При этом иногда важно просто выслушать больного, но не формально, а с элементами эмоционального участия, соответственно реагируя на услышанное. Особенно чувствительны к ласкеи мягкому тону разговора, приветливой улыбке дети. Работа с детьми требует от фельдшера скорой помощи большого терпения и любвик детям.При оценке состояния здоровья ребенка необходимо учитывать специфику возрастного периода (грудной, дошкольный, школьный, подростковый, юношеский).

Отрицательное влияние на психику больного оказывает боль. Она воспринимается, как сигнал начинающейся или усиливающейся опасности для жизни. Больной, страдающий от болей, остро реагируют на внешние воздействия: громкие звуки, яркий свет, иногда прикосновения. Истощение нервной системы, возникающее как от самой болезни, так и от болей, сопровождается часто выраженной раздражительностью, взрывчатостью. Больные крайне эгоцентричны, болезненно капризны, всё их внимание сосредоточено на болевых ощущениях. Поэтому фельдшер скорой помощи должен обладать рядом личностных особенностей, чтобы не вступитьв конфликтс больным, так как сами по себе профессиональные качества в совокупес прекрасными техническими данными и навыкамине дают должного эффекта. В работес каждым пациентом и его окружением необходимо, чтобы ощущались внутреннее достоинство, интеллект, индивидуальные и коллективные способности фельдшера. Знания в области физиологии, фармакологии, охраны здоровья и уходаза больными, позволяют оказывать помощь любым категориям пациентов и оказывать влияние на их поведение, будь они молоды или стары, бедны или богаты.

Тем не менее, многие несчастливы в своей профессии потому, что испытывают синдром выгорания. Его причины могут быть различны: высокая нагрузка, нехватка времени, отсутствие возможностей для повышения уровня своих знаний и многое другое. В тот момент, когда кончается переживание за больного, осознание чужой беды и приходит машинальное выполнение алгоритмов медицинской помощи, тогда кончается профпригодность. С годами может возникнуть обостренное чувство несовершенства профессии: трудно переживать страдания больного. Лишь единицы после окончания рабочего дня в состоянии сразу переключится на другие заботы. Большинство, сняв свою рабочую форму, вспоминают детали рабочего дня и состояние больных.

Чтобы сделать нашу профессию более привлекательной и благоприятной, нам следует обращать внимание на то, как важно заботиться не толькоо других, но и о себе самих. Концепция заботы о себе имеет многовековую историю, её сторонниками были многие выдающиеся философы, как античности, так и нашего времени. По их глубокому убеждению, проявить заботу о других, например о пациентах, способен только тот, кто внимательно относится к самому себе. Прежде всего, бережное отношение к своему здоровью, наличие различных увлечений, посещение спортивных залов и комнат психологической разгрузки, создание эстетичного вида и уютав комнатах отдыха на рабочем месте.

Важная составляющая профессии — это бережные и уважительные отношения с коллегами.

Счастливая профессиональная деятельность никогда не будет полной, если мастер своего дела не поделится накопленными знаниями и практическими навыками с теми, кто в первый раз пришёл на своё рабочее место. Выступая в роли наставника молодого специалиста, помогая ему адаптироваться в новом учреждении и новом коллективе, где годами создавалась своя система взаимоотношений, есть свои рифы и подводные течения, бережно воспитывая и прививая любовь к избранной профессии, вносится неоценимый вклад в дело своей  жизни.

И всякий раз, когда слышишь слова благодарности и признанияот больныхв свой адрес, в адрес молодых юношей и девушек, достойно несущих звание фельдшера скорой помощи, получаешь истинное удовлетворение — лучшую награду за свойнелегкий труд.